Сценарий конкурсной программы ко дню защиты детей. Игры и конкурсы на день защиты детей Развлекательная программа на 1 июня сценарий

Сценарий ко Дню защиты детей

"Детство - это смех и радость"

Ведущий 1 : Здравствуйте, друзья!

Здравствуйте все те, у кого есть сто веснушек на носу, и те,

у кого нет ни одной.

Ведущий 2: Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные

стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными

чёлками.

Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые.

Ведущий 1: Сегодня вас всех можно поздравить

- пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!

Настало первое июня,
И в мире враз покой возник –
Куда-то подевались нюни,
Капризы кончились все вмиг,
Все воспитатели напрасно
Тревожных с них не сводят глаз:
Ведь у детей сегодня праздник!
С праздником, ребята!
Ведущий 2:
Пришел июнь, июнь, июнь -
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство –
золотой запас!
Для большой нашей планеты!
Ведущий 1 . Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника -

двери будут распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.
Ведущий1:
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!

И взрослые собрались,
И взрослые придумали
В начале июня
День защиты детей!

Песня «Россия». Встречайте аплодисментами.

Ведущий 2 :

Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ведущий 1 :

Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Ведущий 2:

Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна.

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

Ведущий1 : Для поздравления и подведения итогов наших читателей библиотеки слово предоставляется Библиотекарю______________

Ведущий 1:

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником детей поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Ваш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Песня "Семь дорожек" для вас ребята, встречайте!

Ведущий 2:

В нашем клубе всегда рады гостям. И сегодня праздник, посвящённый дню защиты детей, не стал исключением. К нам конечно же приехали наши друзья, которых мы с нетерпением ждали.

Ведущий 1:

Выражаем слова благодарности всем нашим друзьям, которые приехали нас сегодня поздравить с праздником и дарим им наши дружные аплодисменты.

Ведущий 2: Сейчас вы ещё школьники ребята и у вас все ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Мы желаем вам

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности, ласки, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Ведущий 1:

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать!

Предлагаем вашему вниманию "Цыганский танец"

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете загадки про лето, про животных, или про насекомых разных?

Послушайте загадки:

1.Самый маленький жучок.

В чёрных крапинках бочок. (Божья коровка)

2.Очень лёгкий, как былинка.

Сам зелёный, как травинка.

На лугах, в лесах, у речек.

В травах прячется... (Кузнечик)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки.

Напоил листы, травинки.

Ожили цветочки на полянке.

И конечно же он шумит, фырчит...

Что же, это такое... (Дождик)

4. Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

5. Ой звенят, звенят звоночки.

А по цвету они одеты в синий цвет.

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка.

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком.

И поделится медком! (Пчела)

Ведущий 2:

Ребята, я очень люблю петь и знаю много детских песен. А вы знаете

детские песенки? Можете назвать авторов детских песен?

Хотя бы двух композиторов.

(В.Шаинский,А.Пахмутова..)

Ребята, теперь я убедилась, что вы тоже знаете детские песенки.

И я вам предлагаю послушать

Песню "Вычислить путь звезды"

Ведущий 1:

Мы весёлые друзья,

Ходим мы всегда гурьбой

И сегодня перед вами

Мы станцуем и споём.

Ведущий 2:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы … счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Ведущий 1:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку,

Нам жить без улыбки нельзя!

Ведущий 2 : Слово для поздравления предоставляется директору

школы:

Ведущий1:

Песня бывает разной,

То грустной, то озорной,

Но всё же она прекрасна,

Но кто будет спорить со мной.

Песня:_________________________________

Ведущий 2:

Как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени ! И как много друзей вокруг!

Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают нам

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 1:

Ребята, а давайте узнаем какие вы дружные и внимательные.

Мы будем вам рассказывать о том, что для нас лето. Если вы с нами согласны, вы будете отвечать «Лето» или «Море»

Если всё вокруг цветёт,

а мы солнышком согреты,

Можно в речке поплескаться,

Значит, наступило .. лето.

Ведущий 2:

Вот и отпуск подошёл.

Не смолкают разговоры,

Как мы будем отдыхать

На далёком синем … море.

Ведущий 1:

В сарафанах, шортах, майках,

Лёгком

Мы идём по лесу, полю

И за это любим … лето.

Ведущий 2:

Шум прибоя, пляж, лежак,

Вот волна плеснула где-то…

Хорошо, что в жизни есть

То, что называем .. море.

Ведущий 1:

Как нам нравиться играть,

Прыгать, бегать на просторе,

Это радости простые

Нам подарит … лето

Ведущий 2:

Мы на белом пароходе..

Во всё белое одеты..

Впереди дельфинов стая,

Что за прелесть это … море.

Ведущий 1:

Мимо бабочки летают

Но они исчезнут вскоре,

Потом - что быстротечно

дорогое наше .. лето.

Ведущий 2:

В горы мы в поход сходили,

У костра все песни спели.

Отпуск быстро завершился,

Но в разгаре … лето

Спасибо, ребята, вы ответили на все вопросы совершенно верно. И как бы мы не старались вас запутать, сразу видно, что вы дружные и внимательные.

Ведущий 1 : Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.
Ведущий 2:

Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.

Песня_"Детство ".

У нас сегодня детский праздник. И конечно же мы сегодня и поём, и танцуем. Давайте встретим аплодисментами наших танцоров.

Танец "Кадриль"

Ведущий 1 :После такого зажигательного танца хочется конечно петь.

И пусть сегодня ночью вам приснятся сказочные сны.

Ведущий 2 :

И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь

Ведущий 1:

В завершении нашей праздничной программы все вместе споёмте

песню"Пусть всегда будет солнце"

Ведущий 1: Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания!

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас пройти на улицу сфотографироваться на память.

И конечно же наша праздничная программа продолжится весёлыми конкурсами, играми-и-и-и.....................

Выпускаем на улице

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий.

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1.Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая.

Работяги – муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая.

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая.

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий:

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий: Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? ( Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? ( Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.

Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!

Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!

Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.

Ведущий .

Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.

Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.

К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
  2. Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)
  3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)
  4. Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
  5. Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все. Кузнечик!

Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети. Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все. Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.

Клепа. Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!

(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все. Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.

Ведущий: Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Дети старшей группы исполняют “Песенку о лете”.

(Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?

Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.

“Шариковая эстафета”.

I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.

Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.

(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)

  1. “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
  2. “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
  3. “Рожки” молодой бычок бодается.
  4. “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
  5. “Котята” -имитация умывания котенка..

Клоун Клепа :

Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.

Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.

Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.

Игра “Собери радугу”.

В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.

Дети подготовительной группы исполняют песню “Какого цвета лето” (исп. ДМЦ “Волшебный микрофон” альбом “Страна волшебная”).

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека”.

Вед. Здравствуйте ребята!
Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.
И сегодняшняя наша программа так и называется «Права детей – забота государства».
С 1990 года России является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Это Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Вед. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенного правами и способного в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защиты.
Вед. Вот небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией.
Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1) «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку».
— Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6).
— С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст. 7).
— Ребенок имеет право на образование (ст. 28).
— Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
— Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Вед. И вот сейчас, так как вы, ребята имеете право на досуг, перейдем к игровой части нашей программы.
Вед. И 1-й конкурс
«ПРИЗ В КРУГУ» .
На стуле находится приз. Игроки стоят вокруг, взяв друг друга под ручки, т.е. зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

Молодцы ребята. В этом конкурсе вы показали себя ловкими и находчивыми.

Вед. В следующем конкурсе, ребята, вы проявите свою быстроту и внимательность, а называется он «КРУГОВОРОТ» .

(Мне нужны 2 команды по 5 чел.).
Игроки команд выстраиваются в затылок. Стоящий первым участник быстро поворачивается на
360 градусов, берет за руку второго и они не отпуская рук, поворачиваются вместе и т.д. Побеждает команда, первая закончившая «круговорот».
С этим заданием вы неплохо справились.

Вед. Ребята, посмотрите у меня в руках звездочки разных цветов. Мне нужно 4 игрока.
«ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ» .
Вам нужно собрать звездочки синие и зеленые: 2 игрока собирают синие, а другие 2 зеленые.
А потом посмотрим, кто из участников собрал больше синих и зеленых звезд.
И так, по моему сигналу начинаем собирать звездочки.

Вед. Давайте посчитаем, кто, сколько собрал звездочек. (Объявление победителей).
Вед. Мне нужны 2 команды по 6 чел. Наш конкурс называется
«БЕГ В ПАРАХ» .
Первые 2 участника встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются до стула. Оббегают его, и в таком же положении возвращаются обратно. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Я вижу, что все вы, ребята, ловкие, находчивые и быстрые.
А теперь образуем круг.

Поиграем в игру «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО» .
Слушайте меня внимательно и после каждой прочитанной мною строчкой вы должны говорить «Это очень хорошо» или «Это очень плохо».

Начало игры:
Собрались сегодня вместе …
И сегодня смех уместен…
Будем петь и танцевать…
И девчонок обижать…
Мы нарядны и красивы…
И немножечко плаксивы…
Игрушки новые берем…
Все испачкаем, порвем…
Дружно мы в поход пойдем…
В речку мальчика столкнем…
Соберем цветов букет…
Мусор сложим мы в пакет…
Ветки все переломаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника…
Дома ждут нас папы, мамы…
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить…

Молодцы, вы были очень внимательными и активными.
Ребята, давайте построимся по 5 чел. в 2 команды и наш конкурс называется «БЫСТРЫЙ ЧАС» .
Игроки выстраиваются в команду. 1 участник команды стоит на расстоянии 2-3 метра и бросает мяч 1-му игроку в колонне. Игрок ловит мяч и перебросив его обратно капитану, приседает. 1-й игрок таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив мяч, не приседает, потому что игра продолжается в обратном направлении: встает и ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом следующий до первого в колонке. Побеждает команда, которая быстрее закончила перебрасывать мяч.
— Умнички, ребятки. У вас все хорошо получилось.
Вед. Ребята, запомните, что право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями.
Государство заботится о нас, нашем здоровье и благополучии.
Ребята, желаю вам всем здоровья, хороших оценок и благополучия в семье.

До свидания! Всего Вам доброго.

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Повышать настроение детей.

Оборудование: Мяч, Конфета большая со сладостями, воздушные шары, (бутафорская) пустышка, мыльные пузыри, цветные мелки.

Действующие лица: Ведущая; Зюзюка; клоун Девчушка-Веселушка (Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Ход праздника

Ведущий.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать наш праздник я предлагаю весёлым хороводом (песня «Большой хоровод»)

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Зюзюка.

Зюзюка . (Говорит ехидным голосом)

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей.)

Зюзюка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Зюзюка . Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий . Да кто же вы такая?

Зюзюка . Я - Зюзюка Бильбедорская. Можно просто - Зюзюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. И пришли повеселиться.

Зюзюка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать . (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Зюзюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Зюзюка . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.)

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Зюзюка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебя научим.

Зюзюка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Проводится

Игра «Горячая картошка»

Дети располагаются по кругу, по сигналу передают друг другу мяч пока звучит музыка. После остановки музыки ребёнок, у которого в руках оказался мяч выходит из круга.

Ведущий . Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Зюзюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой с Девчушкой-Веселушкой. Но для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Зюзюка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Девчушка-Веселушка (с мыльными пузырями).

Дети стоят на месте.

Девчушка-Веселушка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Девчушка-Веселушка . У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Девчушка-Веселушка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а Зюзюка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Зюзюка Ехидно хохочет).

Девчушка-Веселушка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Зюзюка, что нужно делать утром?

Зюзюка . Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Девчушка-Веселушка . А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

(проводит комическую зарядку под веселую музыку)

Зюзюка . Эх, вы! Не получится из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущая. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот, посмотри какой весёлый танец приготовили наши ребята Может быть, от него и у тебя, Зюзюка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют танец «Кантри»

Зюзюка (хлопает в ладоши). Какой танец замечательный! Я еще такого не видела!

Девчушка-Веселушка. Друзья, произошло чудо! Зюзюка в первый раз сказала правду!

Зюзюка . Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Зюзюка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Девчушка-Веселушка Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Зюзюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Девчушка-Веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Зюзюка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Девчушка-Веселушка . А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, будешь загадывать детям летние загадки. Договорились?

Зюзюка . Не-е-ет. Я хочу сначала свои загадки загадывать.

ЗАГАДКИ

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Девчушка-Веселушка: Ну и не сложные твои загадки. Теперь моя очередь.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Девчушка-Веселушка. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Зюзюке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Зюзюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Я хочу их за это отблагодарить и чем то вкусным угостить.

Зюзюка с Девчушкой-Веселушкой вносят большую конфету на связке воздушных шаров, внутри которой сладости. Раздают детям конфеты и ведущие отпускают в воздух шарики.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

(Под веселую музыку герои уходят.)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

I . Вступление

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Выступление начальника клуба, председателя женсовета посёлка.

—Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

—Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

—Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями — мальчишки из Китая,
И сестрами — девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы — любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас — детей!»

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа —
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

—Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1.»Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2. Игры-эстафеты

  1. Гори-гори ясно” с мячом.


Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

  1. Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

  1. Игры-эстафеты
  1. Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  2. Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.
  3. Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.
  1. Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

  1. Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

  1. ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
  1. Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

  1. Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойными спят города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат, Оглашают пусть наши леса, Только птиц и детей голоса, И пусть мирно проходят года Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»