Тематический день защиты детей в средней группе. Сценарий развлечения ко дню защиты детей для средней группы детского сада

Летний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Мы встречаем праздник лета» - сценарий развлечения ко Дню Защиты детей (средняя группа)


Место работы: МБДОУ Кочевский детский сад "Сильканок", с. Кочево, Пермский край.
Цели: развивать творческие и сценические способности детей,создать весёлое праздничное настроение.

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка, дети выходят и садятся на скамейки
Ведущий: 1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ребенок 1
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ребенок 2:
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ребенок 3 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок 4:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребенок 5:
День первый лета стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6:
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий-: Ребята, сегодня у нас на празднике – девочка клоун Игрулька. Встречайте её!
Игрулька: Привет, ребятишки- девчёнки и мальчишки!!! Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, играть в весёлые игры. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло! ».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий :Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.
Летом весело живется
Солнце будит по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Ритмическая разминка «Весёлая зарядка».
Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Мы будем их дуть, а вы ребята будет их ловить. А ты, Игрулька будешь с нами играть?
Игрулька : Да,конечно!
Ведущий и Игрулька дуют мыльные пузыри под весёлую музыку, а дети их ловят .
Ведущая: Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Игрулька: А сейчас мы поиграем,
Чтобы было веселей.
Всем вам выйти предлагаю,
Круг построить поскорей.
Игра "Горячий мячик" под весёлую музыку.(В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК –ПОД МУЗЫКУ,У КОГО В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ –ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)
Ведущий:
Мы на празднике сегодня -
лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
дарит радость и тепло!
Птичий звон как песня льется,
ветер гладит плечи нам,
летом весело живется -
солнце будит по утрам!
ребятишкам летом - рай,
бегай, плавай, загорай!
Только правила простые
никогда не забывай!
Догоняйте вы друг друга,
иль спешите за мячом,
не бегите на дорогу -
тогда и беды нипочем!
Загорать ребята любят -
станут к осени черны.
Но панамку не забудут
надевать всегда они.
Чтобы горе миновало,
чтобы не было беды,
не ходи один купаться,
стой подальше от воды.
Ешь хорошие продукты,
чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
и почаще руки мой!
Если правила простые
мы запомним навсегда
летом будут нам родными
солнце, воздух и вода.
Ведущий
Хорошо играть на солнце
и в тенечке отдыхать
мы друг другу улыбнемся,
вместе будем напевать
Игрулька: А я слышала, ребятки, что вы петь умеете. Это правда? Спойте, пожалуйста, какую-то весёлую летнюю песенку.
Песенка «Зайчик» М. Старокадомского.
Игрулька . Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - (Теремок).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Ведущий:
Сказки любят мир детей,
Сказки - тысячи затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют!

Игрулька: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.
Но карандаш не справится с работою такой-
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
Ребёнок : На асфальте, на асфальте,
как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать,
мир в рисунках отражать!
Ведущий: Спасибо, Игрулька, за мелки, мы обязательно сейчас с ребятами будем рисовать на асфальте. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
Игрулька: Ребята я вас хочу поздравить ещё раз с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки. До свиданья детвора!
Дети рисуют мелками свои рисунки под музыку из м/ф «Маша и Медведь»(серия «Картина маслом»).

Валентина Дубровина
Занятие в средней группе «Международный день защиты детей»

Конспект

Ср. Группа

Тема : Международный день защиты детей

Цель : рассказать детям о происхождении Дня защиты детей , познакомить с правами детей в доступной форме , показать красоту и неповторимость летней природы.

Материал : Иллюстрации картин, краски, нитки цветные, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

- День защиты детей утвержден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведён в 1950 году в 51 стране мира, а в 1959 году 20 ноября была принята “Декларация прав ребёнка”. В ней говорится о равных правах детей в области воспитания, социального обеспечения. Духовного развития “Декларация” призывает родителей. Правительства всех стран признать и соблюдать права детей .

Воспитатель рассказывает о правах ребёнка.

1. Затем дети рисуют свои рисунки про лето.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке, прямиком

Ходят ножки- босиком

Кружат пчёлы

Детвора вся веселится

В. Берестов

2. Викторина “ В мире сказок”

“ В какой сказке произошло такое событие”

Тут в избе иглы затрещали, крыша замоталась, стена вылетела и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.

(По щучьему велению)

О ком эта сказка “ У неё только две ножки

Какой убожество! У неё даже нету усиков

(Дюймовочка)

Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ножки?

(стойкий оловянный солдатик)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

(принцесса на горошине)

Воспитатель : Сказки любят мир детей .

Сказки – тысячи детей

Сказки поучают

На путь добрый наставляют.

А сейчас мы пойдём на улицу

3. Сказочная эстафета (2 команды)

Игра “ Ядро барона. Мюнхаузена”

Ядро- обычный воздушный шар. Участники эстафеты, оседлать ядро камнями, свершить путь до флажка и обратно, передавать ядро следующему игроку.

Игра “ Кот в сапогах “ (сапоги и шляпа)

По сигналу надевают сапоги и шляпу, бегут по флажкам и обратно, передавая эстафету далее.

Игра “ Лиса Алиса и Кот Базилио “

В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой

В таком положении они движутся вперёд.

В игре мы потрудились

И дружно повеселились

Игре пришёл конец

А кто играл, тот молодец.

4. Творческая работа

Дети рисуют рисунки на асфальте. Рассмотреть рисунки и поблагодарить детей за работы (угощение, конфеты)

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Цель досуга - познакомить детей с праздником Днем защиты детей, с документом "Конвенцией о правах ребенка", совершенствовать навыки бега, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в сложных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе

По теме: «День защиты детей»

Программные задачи:

  1. Рассказать детям о празднике – Дне защиты детей;
  2. Познакомить детей с документом – «Конвенцией о правах ребенка»;
  3. Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, а также отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

  1. 2 стула для эстафеты;
  2. Ленточки (2-3 цвета);
  3. Мелки для рисования на асфальте.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети здесь собрались смелые?

Дети: Да

Воспитатель: Все веселые? Все умелые?

Дети: Да

Воспитатель: Взрослых уважаете?

Дети: Да

Воспитатель: Малышей обижаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Праздники любите?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А вы знаете, что это еще за день?

Воспитатель: Поздравляю вас с Днем защиты детей! Желаю быть красивыми, добрыми и счастливыми! Итак, праздник начинается!

День первый лета, стань еще веселей!

Ведь этот день – День защиты детей!

Его недаром отмечают люди!

Воспитатель: Вы мне сказали, что сегодня день защиты детей, а разве детей нужно защищать?

Дети: Надо!

Воспитатель: А от кого нужно защищать детей?

Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их нужно защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. Наш садик гордится замечательной традицией празднования Дня защиты детей. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен!

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.

Не надо бояться, что будут смеяться

И спорт не бросай никогда!

Он нас закаляет, он нас укрепляет

Движения наши красивы всегда!

Эстафета «Репка».

Правила эстафеты:

  1. В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. На некотором расстоянии от команд стоят два стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок – репка.
  2. Игру начинает первый игрок – дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
  3. Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Воспитатель: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе со мной веселый танец «Буги-вуги»!

(исполняется шуточный танец «Буги-вуги»)

Воспитатель: Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени! А это значит, что пришло время веселых игр! И первая наша игра называется «Чей кружок быстрее соберется».

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Условия игры: Дети образуют два круга. Дети врассыпную бегают по площадке, после слов ведущей: «Чей кружок быстрее соберется» снова образуют два кружка.

Воспитатель: Сегодня праздник детства! В первый день каникул! Именно когда вы, маленькие, учитесь дружить, объединяться вокруг интересного дела. Таким делом может стать игра, которая называется «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети бегают по площадке, по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару с лентой такого же цвета.

Воспитатель: Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда. Сегодня такое чудо уже произошло. К нам прилетели бабочки!

Игра «Поймай бабочку».

Правила игры: Выбрать «ловишек» 3-4 человека, остальные бабочки. Бабочки бегают, «ловишки» ловят бабочек. Держась за руки, образуя вокруг ребенка круг. Ребенок в кругу считается пойманным.

Воспитатель: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – Международный день защиты детей! Сейчас вы еще маленькие, и у вас все еще впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони. Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы – хозяева своей жизни! Сделай все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делами и мыслями!

Я желаю вам, ребята:

Счастья большого, как наш земной шар,

Звонкости смеха, как эхо весной,

Нежности матери, как зелень берез,

Все, что задумали, чтобы сбылось!

А сейчас предлагаю вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте.


Дети выстраиваются по периметру площадки.

Ведущая: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Ведущая: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех встать в большой хоровод.

Танец «Большой Хоровод»

Ведущая: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Ведущая: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Ведущая: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущая: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущая: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Дружба настоящая».

Песня «Дружба настоящая» (старшая группа).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Ведущая: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущая: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Солнышко лучистое»

Ведущая: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали. А вот теперь забияка посмотри, чему научились дети и как они замечательно танцуют.

Исполняется танец «Бабочки» (II младшая группа)

«Цветочки» (средняя группа)

«Подружились» (I младшая группа)

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Ведущая: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем, первая игра «Если тянет веселиться, делай так»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Ведущая: И сейчас, ребята со старшей группы споют нам песню «Доброе лето».

Песня «Доброе лето» (старшая группа).

Ведущая: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе : Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафеты: «Передай мяч над головой»

«Прокати мяч между ног»

«Пронеси воздушный шарик на ракетке»

Забияка: Немножко устали предлагаю немного потанцевать

Танец-игра «Мы налево повернулись…»

Забияка: Вот какие я игры интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Ведущая: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Ведущая: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека .

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные

Вам захватил с собой!

Ведущая: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

Конкурс: «Рисунок на асфальте»

Дети уходят рисовать.

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

воспитатель МБДОУ № 149 Детский сад » Рябинка «

г.Кемерово, Россия