Занятие в средней группе « Дружба-это здорово!» Социально-коммуникативное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья Занятие в средней группе по социализации

Цель : формирование положительного отношения к себе.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);

— способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», «цветок доброты», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», картинки с изображением добрых и злых героев сказок.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Миша? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мне мама прочитала очень интересную книгу. (Показывает детям книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».) Мы с ней подобрали картинки о хороших и плохих поступках. Я очень захотел показать их вам, но по дороге в детский сад нечаянно уронил их, и они все перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить картинки правильно.

Воспитатель . Миша, наши ребята не только помогут тебе, но и расскажут о том, какие бывают поступки!

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Воспитатель. Ребята, расскажите Мишке о том, какие поступки считаются хорошими.

Дети . Хорошие поступки — помогать другим людям, называть их по имени, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, бережно относиться к игрушкам, мебели, вовремя умываться, не пачкать одежду, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Дети. Они нравятся другим людям, радуют их.

Воспитатель . Ребята, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неряшливым, неопрятным, неаккуратным.

Воспитатель . Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети . Они не нравятся другим, огорчают их.

Речевая игра «Самые хорошие поступки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой лучший поступок он совершил сегодня, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.

Воспитатель предлагает детям вспомнить выученные ранее пословицы и поговорки о поступках людей.

Дидактическая игра «Добрые и злые герои сказок»

Дети раскладывают картинки так, чтобы на одной стороне оказались добрые герои сказок, а на другой — злые.

Вопросы детям

Почему вам нравятся добрые герои сказок?

Какие добрые поступки они совершили?

Что нужно для того, чтобы злые герои сказок не огорчали других?

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель. Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии?

Дети отвечают.

Молодцы! Вы правильно объяснили Мишке, что поступки бывают разные: хорошие и плохие. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, плохие — не нравятся, огорчают. Каждый человек хочет быть нужным другим людям, делать им приятное. Люди замечают и ценят это.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун);

Вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц;

Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Оборудование : кукла домовенок Кузя, набор одежды мужского русского национального костюма (для Кузи), тематический альбом «Русский национальный костюм», бусинки, бисер, сухие ягоды, береста для изготовления бус, одежда с вышивкой и украшения для куклы.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня снова в гости приглашает домовенок Кузя.

Под звуки русской народной песни «Крутись, веретенце» дети отправляются к Кузе.

Дети . Здравствуй, Кузя!

Никто не отвечает.

Здравствуй, Кузя! (Здороваются громче.)

Вдруг откуда-то слышится: «Помогите! Помогите!»

Воспитатель . Ребята, это вроде бы Кузин голос. Кузя, ты где!?

Дети и воспитатель начинают его искать. Открывают сундук, там сидит Кузя, на нем надет сарафан.

Кузя, что ты здесь делаешь? Зачем надел сарафан?

Кузя. Меня пригласила в гости Аленушка, у нее сегодня день рождения. Я хотел красиво нарядиться. Думал-думал и вспомнил, что бабушка, когда в гости собирается, всегда сарафан надевает. Только я в нем запутался и поэтому не могу из сундука выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает Кузю из сундука.

Воспитатель. Кузя, ты ведь мальчик! Ребята, разве мальчики и мужчины сарафаны носят?

Дети. Нет.

Воспитатель . Какую одежду в старину носили мужчины на Руси?

Дети. Рубаху с поясом и порты.

Воспитатель . Правильно, мужчины носили рубахи и порты. Одежду подвязывали поясом. На ногах мужчины носили лапти или сапоги.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением мужского русского народного костюма.

А что носили женщины?

Дети . Женщины носили длинные рубахи, поверх которых надевали сарафан.

Кузя . Я и надел сарафан поверх своей рубахи.

Воспитатель . Нет, Кузя, у женщин были совсем другие рубахи: длинные, и сарафаны тоже длинные, до пола, чтобы тепло было. На голове - платок, кокошник. На ногах женщины носили лапти.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением женского русского народного костюма.

Здесь у бабушки в сундуке много разной одежды и для мужчин, и для женщин. Есть праздничная, есть и повседневная. Праздничную одежду люди украшали вышивкой. Рукава, ворот, пояс расшивали узорами. На кокошнике у женщин - бусинки, бисер. Вот какие раньше были мастерицы, рукодельницы!

Рассказ воспитателя сопровождается показом одежды или иллюстраций с изображением повседневной и праздничной одежды русских людей.

Кузя, мы с ребятами поможем тебе нарядиться. Вот тебе праздничная рубаха и порты! (Надевает их на Кузю.) Подвяжем рубаху поясом, расшитым красивыми узорами! На ноги тебе наденем лапти. Посмотри, какой ты стал нарядный и красивый!

Кузя рассматривает себя в зеркале.

Кузя. Но я не могу зимой по улице идти в такой одежде, мне будет холодно! Что же носили для тепла русские люди?

Дети. Зипуны, валенки.

Воспитатель. Верно, ребята, зимой мужчины и женщины для тепла носили зипуны, на ногах - валенки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением одежды, которую носили русские люди зимой.

Воспитатель надевает на Кузю зипун, шапку, валенки.

Ребята у нас здесь много кукол, они тоже хотят идти на день рождения к Аленушке. Поможем им нарядиться!?

Дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм»

Каждый ребенок надевает на свою куклу нарядную праздничную одежду с вышивкой, украшения: бусы, серьги. По предложению воспитателя читают потешку:

А, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги -

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки -

Куплю Маше башмаки.

Останутся гроши -

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки -

Куплю Маше подушки.

Кузя . Какие красивые бусы у Маши, я такие хочу подарить Аленушке на день рождения.

Воспитатель . Ребята, что же нам делать, как помочь Кузе? Где взять бусы?

Дети. Купить, нарисовать, смастерить самим.

Воспитатель. У меня есть различные бусинки, сухие ягоды, береста, давайте соберем из них для Аленушки бусы. А Кузя подарит их ей.

Дети мастерят бусы.

Кузя. Спасибо, ребята! До свидания!

НОД по социально – коммуникативному развитию.

Средний возраст.

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: Кукольный театр, мешочек.

Раздаточный материал: картинки – смайлики, камушки, сердечки, картинки с изображением мышки и мишки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Я: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

Я: Ребята, а как еще можно поздороваться?

Дети: Словами, мимикой, пожать руку.

Я: Давайте подойдем к гостям и пожмем им руки.

Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?

Дети: Да, почувствовали.

Я: А знаете почему?

Дети: Почему?

Я: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.

В группе раздается громкий плач.

Я: Посмотрите, кто это? (подходим к ширме)

Дети: Мышка.

Я: Мышка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Мышка: Я гуляла во дворе и решила слепить снеговика, а тут пришел медведь и сломал его.

Я: Да, мышка, и правда беда. Ребята, скажите, разве мишка поступил хорошо?

Дети: Нет.

Я: Мышка, вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться.

Ребята, надо как – то нам помирить их. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слово.

(Дети берут камушки и говорят слова).

Я: Молодцы! Давайте этот мешочек подарим нашей мышке, чтобы она успокоилась. Мышка, возьми пожалуйста мешочек.

Мышка: Спасибо вам ребята.

Я: Ребята, а как вы думаете, добрые слова с каким лицом нужно говорить?

Дети: Добрым, улыбчивым, радостным, веселым.

Я: Правильно! Посмотрите, на столе лежат картинки. Давайте выберем с вами те карточки, на которых изображены только добрые и веселые лица. (дети подходят к столу)

Я: Молодцы, давайте эти карточки мы подарим мышке и мишке, чтобы они почаще смотрели на них, улыбались и нас вспоминали.

Мышка и мишка: Спасибо ребята.

Я: А, как еще можно помириться, если друзья вдруг поссорились? Как мы с вами обычно миримся?

Дети: Рассказываем «мирилку».

Я: Давайте мышке и мишке покажем нашу мирилку. А вы повторяйте за нами.

(Дети встают парами, берутся за руки и проговаривают «Мирилку»)

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Я: Посмотрите ребята, мишка с мышкой помирились, подружились.

Ребята, а я еще одну новую игру знаю, называется она «ДОБРО - ЗЛО». Хотите поиграть?

Я: Я буду называть хорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.

Мальчик обидел девочку.

Ребята все дружно играют.

Девочка не уступила место в автобусе бабушке.

Мальчики дерутся.

Девочка не дает свои игрушки.

Мальчик топчет цветы.

Ребята покормили птиц хлебом.

Воспитатель обращает детей на то, что мышка и мишка играют вместе с детьми.

Я: Посмотрите ребята, а нашим друзьям тоже понравилась эта игра.

Мишка и мышка: Спасибо вам ребята, за то, что вы нас помирили, мы теперь больше никогда не будем ссориться.

Мишка и мышка: У нас для вас есть подарок.

Дети: Спасибо.

Итог занятия:

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше понравилось?

Кого вы научите дома делать хорошие поступки?

Я: Молодцы ребята, а теперь пора прощаться. Досвидания!

Программное содержание:

Образовательная:

Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью;

Набор шаров темного цвета с заданиями;

Лепестки цветов;

Картинки с хорошими и плохими поступками;

Пиктограммы с эмоциями;

Предварительная работа:

Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20-25 мин

Пояснительная записка

Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.

Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.

В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.

Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.

Ход занятия

Воспитатель : Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому нибудь а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и вдругие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель:

Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель : Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель : Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитател ь: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель : Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросатьдруг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель : Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель : Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель . А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель . Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель : Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Воспитатель : Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель индивидуально хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.

Игра «У кого какое настроение»

(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.). Шарик сдувается.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель : Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, ……

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Восп . Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Воспитатель : Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой. А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.

5. Ухова И. Семья – ключ к счастью// Журнал Дошкольное воспитание. 2010. №9.

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1466 имени Надежды Рушевой

ДО «Колибри»

Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3

Воспитатель: Лунякина СН.

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения, нравственное воспитание»

«В мире доброты»

Москва 2015 год


Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Программное содержание.

· Расширить и углубить представления детей о доброжела-тельном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

· Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

· Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

4.Сюрпризный момент.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

6.Упражнение «Друг к дружке».

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

7.Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

8 .Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;

· Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).

Центр театрализованной деятельности

В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.

Центр искусства

На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.

Центр книги и грамоты

В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.

Дети расходятся по центрам

9. Рефлексия.

Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..

Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.

Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

Стихотворение от детей

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем а попросим

Пусть будет всем хорошо

Будет радостно, светло!

Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .

Тема : «Как хорошо , что есть друзья »

Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .

Цель :

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .

Программное содержание :

Образовательные :

Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .

Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.

Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .

Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети : на транспорте.

В : На каком? (дети называют виды транспорта)

В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места) .

В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .

В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Физкультминутка

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать .

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В : Кто работает в больнице? (врач)

В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.

Дети его благодарят.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:

«В нашей группе все друзья!»

Цель:

  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
  • Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
  • Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  • Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.
  • Упражнять детей в составлении целого из отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу.
  • Продолжать учить работать вместе на одном листе бумаги, быстро ориентироваться на этом пространстве.
  • Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; воспринимать и различать оттенки.
  • Закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником.
  • Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, положительное отношение к персонажам.

Материалы: ёжик – игрушка, большой лист бумаги, колокольчик, карточки с изображением диких и домашних животных, шишки, каштаны, жёлуди, кисти, клей, полоски бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Вы, конечно же, знаете, что при встрече надо здороваться. Давайте все вместе поприветствуем наших гостей. Я рассказала им, что в нашей группе все дети дружат друг с другом, не ссорятся, не обижают друг друга. Подумайте, кого можно назвать хорошими друзьями. Хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются. Трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу, никого не обижают, не отнимают игрушки, а просят.

Молодцы. Я вижу, вы всё знаете, у вас хорошее настроение. Сегодня я приглашаю вас в лес. А на чём же мы поедем. Давайте мы все вместе построим «Автобус» (дети строят автобус из стульчиков) На первый стул посадим мишку, он будет шофёром. Красивый получился у нас автобус. Но поедет он только тогда, когда все дети будут дружны, веселы, все вместе сядут в автобус. Как только зазвенит колокольчик, можно занимать места, нужно чтобы все дети сели в автобус. Кто будет шуметь, толкаться, тот с нами не поедет (звенит колокольчик, дети рассаживаются). Все поместились, никого мы не забыли? (отметить, кто уступил место). Заводим мотор, поехали.

Речевая игра.

Мыв автобусе сидим,

И в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

Ну что ж автобус не везёт.

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились,

А щётки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик!

Вжик-вжик-вжик!

Все капельки смести хотят.

Вжик-вжик-вжик!

Вжик-вжик-вжик!

А мы не просто так сидим,

Мы громко так гудим: биб-биб-биб!

Пускай автобус наш трясёт,

Мы едем, едем все вперёд.

Мы громко-громко так гудим: биб-биб-биб!

Посмотрите, мы с вами приехали в лес (на мольберте большой лист бумаги для коллективной работы).

Слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим. Держитесь крепче за руки, чтобы не потеряться по дороге.

Ой, маленький ёжик сидит на дорожке.

Ёжику видно грустно немножко.

Что же делать, надо его как то утешить. Давайте поздороваемся с ним, познакомимся, улыбнёмся. Вы же знаете как себя вести, когда хочешь с кем-то подружиться (здороваются, называют своё имя, улыбаются). Почему ты такой грустный.

Ёжик: Ветер разбросал, перепутал мои картинки (дикие и домашние животные)

Воспитатель: Не переживай ёжик, наши ребята дружные, они умеют договариваться. Они помогут разобрать картинки (распределить детей по несколько человек, по окончании работы дети получают по звёздочке) Воспитатель: Как дружно, как быстро вы всё сделали. А давайте спросим, может быть ежу ещё нужна наша помощь. Ведь это очень приятно быть кому-то полезным.

Ёжик : В этом мешочке у меня семена деревьев (высыпает на ковёр шишки, каштаны, желуди)

«Лесные дары» дидактическая игра. Возьмите в руки по одному плоду. Давайте согреем его своим теплом. Ежик наверно хочет посадить деревья весной. Давайте поможем разобрать семена деревьев по корзиночкам. Но не забывайте, что отбирать нельзя, можно только просить. Серёжа, дай мне, пожалуйста, каштан, я отнесу его в корзину. А теперь Сережа соберёт каштаны и т.д. (в конце игры дети получают звёзды)

Ежик, видишь как хорошо, когда есть друзья. Они всегда помогут.

Ёжик: А у меня нет друзей.

Воспитатель: А ты с нами подружись. Я знаю одну интересную игру.

Физкультминутка.

Мы пойдём по лугу,

найдём себе мы друга (выбирают себя пару)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель подводит детей к мольберту. Спрашивает где домик ежа.

Ёжик: Мой домик был старый и сломался.

Воспитатель: Что же делать? Надо помочь. А как нам помочь ежу. Не переживай, все вместе, дружно мы с ребятами построим тебе новую избушку.

Давайте мы научимся строить.

Работа над мелкой моторикой.

Целый день - тук да тук

раздаётся звонкий стук (пальцами стучат друг о друга)

Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим (ударяют кулачками друг о друга)

Ветер воет: «У-у-у» (круговые движения кистями рук)

В клочья дом я разорву! (резкие потирания пальцев рук, поочерёдно)

Пусть неделю ветер воет (круговые движения кистями рук)

Домик наш тебя укроет (поднять крышу над головой)

Строим мы высокий дом, (поднимают прямые руки вверх)

Тепло будет в доме том. (Хлопают в ладоши)

Пусть Ёжик посидит и посмотрит, как мы с вами будем работать.

Самостоятельная работа детей. Раздать готовые детали для избушки. Напомнить, как правильно держать кисточку, наносить клей. В ходе работы оказывать индивидуальную помощь.

Итог занятия.

Посмотрите, что мы с вами построили? Какой у нас получился дом?

Обратить внимание детей на одинокую луну. Подвести детей к тому, чтобы они предложили подарить ёжику свои звёздочки и приклеили их на небо.


НОД по социализации в средней группе на тему: «Такие разные эмоции»

Цель: Учить детей выражать свое мнение культурно, активно слушать ответы всех участников беседы.

Задачи:

1. Познакомить с эмоциями: (закрепить радость, злость), печаль, удивление, страх.

2. Учить передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

3. Продолжать развивать способность замечать и понимать эмоциональное состояние другого человека, в данном случае мамы.

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Ход НОД

Воспитатель проводит гимнастику для глаз и когда говорит найдите глазками волшебную палочку, и когда дети увидят ее говорю: прислушайтесь, кажется что палочка трещит, даже искорки вылетают, интересно чего она хочет, берет волшебную палочку, предлагает поиграть с ней вспоминают ее правила. (методика из 10 игр Рылеевой)

Детям задаются следующие вопросы:

С каким настроением ты пришел в детский сад?

Как выглядит человек, когда он радуется?

Когда тебе бывает радостно?

Артем, покажи как ты умеешь радоваться?

(Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.)

Как выглядит человек когда злиться?

А когда ты злишься?

Алеша,а ты сможешь показать как ты злишься? (ребенок показывает)

Давайте попробуем на счет 3 показать все вместе, как мы злимся.

С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) .

Вот давайте ка, мы с вами развеселим себя!

Физминутка: смотрите какую карточку показываю и выполняйте движения:

Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

Ребята посмотрите что это (достаю ведерко с эмоциями от конструктора) показываю детям знакомые радость и злость, потом знакомлю с новыми и они показывают вместе со мной, спрашиваю в каких ситуациях у человека такая эмоция на лице а потом дети поворачиваются к столам и и тренируются с новыми эмоциями (покажите радость и т.д)

Волшебная палочка предлагает нам еще поиграть, посмотрите это лица с меняющимися эмоциями, давайте сейчас сделаем эмоцию нашей мамочки, когда мы просыпаемся и видим ее! (после воспитатель дает волшебную палочку и ребенок говорит какую эмоцию он изобразил)

Обращаю внимание на новый конструктор и говорю ах вот откуда эти смайлики, смотрите ка из этого конструктора можно сделать человечков с разным настроением……(переходят в деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь...

Конспект открытой ОД по социализации в средней группе

Конспект открытой образовательной деятельности по социализации в средней группе "Научим Шапокляк дружить"...