Сценарий на день химика природе. Корпоративная сценка

Ежегодно в последнее майское воскресенье все труженики химической промышленности весело и с размахом отмечают свой профессиональный праздник – День химика . Как правило, работники химических отраслей – очень серьезный народ, однако умеющий прекрасно отдыхать и развлекаться. Вот почему организация корпоративной вечеринки, посвященной Дню химика – занятие очень интересное и веселое.

В конце мая на дворе устанавливается теплая и солнечная погода – самое время для организации праздника на природе. Забавные состязания и увлекательные конкурсы, включающие различные тематические задания, позволят вашим сотрудникам на время отвлечься от работы и применить свои знания и умения в других областях.

Гонки на самокатах или бег в мешках, стрельба из арбалета или лука, где призами могут быть всевозможные аксессуары, относящиеся к химической промышленности. Они станут прекрасной развлекательной программой для почитателей активного отдыха. А те, кто больше любит спокойствие, смогут насладиться природой в прекрасных живописных местах под ласковыми лучами весеннего солнца. Свежий воздух в сочетании с подвижными конкурсами и играми, несомненно, возбудят у всех присутствующих аппетит. Поэтому организаторам праздника необходимо позаботиться о создании меню и приготовлении различных блюд.

Если в вашей компании работают сотрудники преимущество солидного возраста, можно организовать праздник в помещении, пригласив опытного ведущего или исполнителя песен.

В самом начале праздника ведущий может произнести следующий тост:
- Химия – это наука «настоящего волшебства». Она ведь способна совершать настоящие чудеса. И, я считаю, что в этот день все женщины должны сказать химикам свое «спасибо» за ваш вклад в создание всевозможных косметических средств, шампуней, кремов, лаков. Мужчины также могут поблагодарить химиков и химию за пены для бритья, автомобильные масла. А сейчас давайте вместе вспомним все заслуги химической промышленности перед населением: назовите те вещи, предметы, за создание которых мы должны благодарить химиков, и без которых наша сегодняшняя жизнь была бы невозможной.

(все участники вместе с ведущим дружно перечисляют изобретения химиков).

Спасибо, друзья. Теперь мы смело можем заявить, что жизни без химии не существует! А наш сегодняшний вечер не смог бы существовать без поздравлений и тостов. (Далее следуют поздравительные речи в адрес работников химической промышленности от представителей различных предприятий) .

В качестве развлекательной программы можно использовать различные тематические игры и конкурсы, например этот:
- Мне видно даже невооруженным глазом, что ваш коллектив сплочен и очень дружен. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с этой совместной задачей. Называется она «Мозговой штурм», правда, каждый должен играть сам за себя. Я прочитаю вопрос, а тот, кто знает ответ, должен поднять руку, как в школе. Правильно ответивший получает вот такую смешную рожицу. Победителем станет тот участник, который сможет насобирать наибольшее количество рожиц.

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы никто не ушел без памятных фотографий и оригинальных подарков, которые будут на протяжении долгих лет напоминать о веселом праздновании Дня химика . К тому же корпоративное мероприятие – это очередной способ подведения итогов работы коллектива предприятия, в ходе которого можно поблагодарить сотрудников за их нелегкий труд, отметить наиболее старательных коллег, рассказать о дальнейших планах на будущее.

Достойным завершением такой вечеринки может стать праздничный фейерверк, который независимо от выбранного места празднования, оставит незабываемые впечатления, заставляющие радостно биться сердца ваших сотрудников еще очень долгое время. Благодаря качественно организованному и проведенному празднику, ваш персонал сможет набраться сил и положительных эмоций, перед предстоящей работой.

Тимирязевская средняя школа

Учитель химии: Аубакиров Аскар Умурбекович

2015 год

Сценарий на «посвящение в химики»

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка, выходят 2 ведущих (Тамаша и Кристина).

1 ведущий : Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все - от песчинок малых - до планет

Из элементов состоит единых.

2 ведущий : Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай.

1 ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий : Мы рады приветствовать вас на празднике-конкурсе - «Посвящение в химики».

1 ведущий : Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности.

2 ведущий : А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будете вы - дорогие зрители и строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам (в жюри 11 класс).

1 ведущий : А теперь настала очередь знакомства с нашими конкурсантами. Давайте поприветствуем их. Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников. (На сцену поднимаются команды 8-го класса).

2 ведущий. Прежде чем начать вечер, давайте еще раз вспомним правила выживания в химической лаборатории:

1 ведущий : если у вас в руках что-то жидкое не разлейте, порошкообразное не рассыпьте, газообразное не выпускайте наружу

2 ведущий. если включили – выключите, если открыли – закупорьте, если разобрали – соберите, если не можете собрать, позовите умельца

1 ведущий : если не разбирали, не вздумайте собирать

2 ведущий. если не знаете, как это действует, не трогайте

1 ведущий если вас это не касается, не встревайте

2 ведущий. если не можешь что-либо понять, почеши в затылке

1 ведущий если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы, живы

2 ведущий. если не усвоили этих правил не входите в кабинет

1 ведущий Итак, мы начинаем…

2-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

1-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

2-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8 классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

1 ведущий Благодарим команды за приветствия

2 ведущий . А теперь, конкурс «Разминка», который пройдет в два этапа.Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 5 секунд размышления. За правильный ответ жюри присуждает по 1 баллу.

Разминка

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

1 ведущий Молодцы, вы отлично справились с первым этапом разминки, теперь переходим ко второму.

2 ведущий. Вам необходимо дать название веществам, о которых идет речь. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

1 ведущий

На суку сидит сова,

Выдыхает СО 2 . (углекислый газ).

2 ведущий

Сапоги мои того,

Пропускают Н 2 О . (вода).

1 ведущий

NaCl - его все знают,

В магазине покупают,

Без него не сваришь ужин -

В малых дозах в блюдах нужен. (поваренная соль).

2 ведущий

Что за чудо посмотри -

Этот СаСО 3 .

По доске он проезжает,

За собой след оставляет. (мел).

1 ведущий Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

2 ведущий

Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

1 ведущий

Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

2 ведущий

Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

1 ведущий

Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

2 ведущий

Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

1 ведущий

С тех пор много Н 2 О утекло.

(С тех пор много воды утекло).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальный номер.

1 ведущий Итак, ученица 9 класса Садвакасова Менсулу. Встречаем!!!

2 ведущий. Предоставляем слово жюри.

(После итогов)

1 ведущий Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте - технически наиболее передовой стране древнего мира. По мнению известного историка химии французского ученого М. Бертло, название "химия" происходит от слова "хеми" или "хума", которым древние египтяне называли свою страну, а также нильский чернозем (сравните с латинским словом "хумус" - грунт). Отсюда "химия" - черное, как земля "египетское искусство", которое имеет дело с различными минералами, металлами. Такие отрасли производства, как металлургия, гончарное производство, стеклоделие, крашение и парфюмерия, достигли в Египте значительного развития еще задолго до нашей эры. Химия считалась "божественной" наукой, находилась целиком в руках жрецов и тщательно скрывалась ими от всех непосвященных. Однако некоторые сведения все же проникали за пределы Египта.

2 ведущий. В Европу они частично попадали через Византию, а затем через Испанию после завоевания её арабами в 711 г. Впервые с химией арабы познакомились довольно необычным образом. В 670 г. корабли арабского флота, осаждавшего Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены "греческим огнем" - химической смесью, образующей при горении сильное пламя, которое нельзя погасить водой. По преданию, эту смесь изготовил занимавшийся химией ученый, который бежал из своего родного Египта, спасаясь от арабов. В 641 г. арабы вторглись в Египет и вскоре заняли всю страну, а через несколько лет такая же судьба постигла и Персию. Возникла огромная арабская империя. Подражая древним властителям, арабские халифы начали покровительствовать наукам, и в VIII - IX вв. появились первые арабские химики. Арабы и переделали первоначальное название "химия" в "алхимия" (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку "ал"). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины "алхимия" и "алхимик". Термин "алхимия" сейчас употребляют, когда говорят о периоде химии с 300 г. до 1600 г.

1 ведущий Насколько она удивительна предлагаем опыт. Этим опытом алхимики получали серебро, что у простого народа, вызывало немало удивления.

2 ведущий. Итак, давайте посмотрим.

ОПЫТ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРЕБРА . (Павел Брегеда 10 класс)

1 ведущий Спасибо за опыт.! А у нас второй конкурс «Поиграем в слова»

2 ведущий. Вам необходимо используя буквы одного слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты. За каждое слово команды получают 1 балл.

1 ведущий . Я думаю,все понятно. А слово следущее… сульфадиметоксин , который применяется при лечении пневмонии

2 ведущий. Желаем удачи. А пока участники думают, предлагаем номер.

Ответы на конкурс «Поиграем в слова»: Оксид, токсин, сульфат, соль, сульфид, сульфит, кислота, лакмус, фенол, кетон, метил, медь, метан, декан.

1 ведущий Пока, все справляются, молодцы! Теперь следующий конкурс:

Послание «Алхимиков»

2 ведущий.

Для первой команды:

Для второй команды:

Ответ: « Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!»

Учитель: Пока участники отгадывают послание посмотрим танец. (Тамаша и Кристина).

Учитель: Предоставляем слово жюри

1 ведущий Внимание, следующий конкурс « Химические эрудиты »

Будем играть к рестики - нолики.

2 ведущий. Командам выдаются карточки с заданиями и предлагается зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

Задание.

а) металлы

б) неметаллы

в) кислоты

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

1 ведущий А мы пока посмотрим демонстрацию «Оперируем без боли».

Демонстрация.

2 ведущий. Конкурс « Слоеный пирог ». Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение; время – 2 мин .

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.)

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б ) …+ О 2 = Al2 О 3;

в) Са + N2 = … .

2 ведущий. Пока наши эрудиты решают уравнение, смотрим опыт «ВУЛКАН»

(Демонстрация опыта).

1-й ведущий. Итак, к вашему вниманию последний конкурс « Последний шанс».

2 ведущий. Команды по очереди, не повторяясь, отвечают на вопрос. Выигрывает та из них, которая последней даст ответ.

Вопрос: Назовите элементы-неметаллы, простые вещества которых – газы.

1-й ведущий. Жюри пусть подводят итоги конкурса и всего вечера.

2 ведущий. А мы поиграем с болельщиками

Игра с болельщиками.

· Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? (Водород).

· Какой элемент всегда рад? (Радон).

· Какой неметалл является лесом? (Бор).

· Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества «рождать»? (углерод, водород, кислород).

· В состав названий каких элементов входит напиток морских пиратов? (бром, хром).

· От какого металла нужно убрать две буквы, чтобы получилась известная кость скелета животного или человека? (Серебро).

· Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний).

· Какие простые вещества при обычных условиях находятся в жидком состоянии? (Бром, ртуть).

· Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой).

· Как получить воду из огня? (При горении водорода).

· Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в раствор кислоты).

1-й ведущий.

Химия – слово прекрасное,

Может, волшебное: химия.

Петь даже хочется

Что-то душевное, химия.

Гипохлориты, вода и оксиды – химия, химия, химия!

Химия – нет на свете

Прекрасней науки – химия.

С нею готова я

Терпеть даже муки – химия.

Может разрушить, а может построить – химия, химия, химия!

2 ведущий.

Химия – везде и повсюду

Тебя мы находим – химия.

В тряпках и в каше,

А также в природе – химия.

Жизнь без тебя,

Что костер без огня, – химия, химия, химия!

Буду я правила эти учить,

И, возможно, я стану умна!

Может быть, даже открою какой-то закон!

С ней навсегда жизнь свою я свяжу,

Потому что милей ее нет!

Пусть будут эти слова

Как священный обет! Химия!

1-й ведущий. Слово для объявления победителей предоставляется уважаемому жюри.

(После жюри)

2 ведущий. Теперь можно поздравить команды «Алмаз» и «Кислоту» с их успешным посвящением в химики Тимирязевской СШ. Но для того, чтобы стать настоящими химиками, нужно еще дать клятву химика.

1-й ведущий. В этом нам поможет учитель химии Аскар Умурбекович.

учитель химии

КЛЯТВА ХИМИКА

    Принимая с глубок ой признательностью даруемые нам знания

И постигая тайны химической науки,

Клян емся именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаем . Клян емся!

    Клян емся, н ести потомкам знания свои и приумножая их бескорыстно.

Клян емся!

    Клян емся, н е ис пользовать свои знания во вред человеку, природе, о течеству и воспитавшей меня Alma mater, не заниматься приготовлением и продажей тайных средств и не давать смертельного или запрещенного средства просящему. Клян емся!

    Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!

    Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

    Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

    Клянемся беспрекословно исполнять данную клятву. Клянемся!

Да будет вам при этом дано счас тье в жизни, успехи в делах ваших и слава на вечные времена!

Нарушивший ее или давший л ожную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий . Поздравляем наших восьмиклассников, теперь вы в нашем братстве химиков. Для вас и для наших зрителей химики нашей школы подготовили постановку о двух гениальных ученых Марии Складовской и Пьера Кюри. Давайте посмотрим.

(Идет постановка)

2 ведущий. Наш вечер подходит к логическому концу, а завершить мы его предлагаем «Гимном всех химиков»!

(После гимна)

1-й ведущий. Спасибо всем, до скорой встречи!

2 ведущий. А теперь, ДИСКОТЕКА!

Приложение

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

конкурс «Поиграем в слова»

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов, имеющих непосредственную связь с химией за 3 минуты.

сульфадиметоксин

Ваши ответы:

    6. _________________ 11._________________

    7. __________________ 12._________________

    8. __________________ 13._________________

    9. __________________ 14.__________________

    10. _________________ 15.__________________

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Кислота»:

Послание «Алхимиков»

Задание: буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Надо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. Кто справится быстрее ответы отдаете жюри, конкурс оценивается по времени и точности перевода, максимальная оценка 10 баллов.

Для команды «Алмаз»:

88

76

5

76

74

18

52

Ь

11

63

3

Ь

79

Я

!

У

Ь

Ь

Я

!

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

конкурс « Химические эрудиты »

Задание: зачеркнуть лишние формулы. Удачи!

а) металлы б) неметаллы в) кислоты

O

N

Cu

K

C

P

Si

Al

H

NaCl

KOH

H 2 SO 4

HNO 3

HCl

H 2 CO 3

H 2 S

H 3 PO 4

CuSO 4

S

Na

N

Fe

Mg

Cl

Ca

Zn

O

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

А l + … = Al 2 S 3


+ О 2 = СuО

K + О 2 =

Конкурс « Слоеный пирог ».

Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты. Жюри дает по два балла за каждое правильное уравнение уравнение; время – 2 мин .

Са + N 2 =

Na + …= Na 2 S

+ О 2 = Al 2 О 3

Химия-наука, исследующая вещества и их превращения в результате химических реакций. Давным-давно люди на практике применяли знания о химии, пытаясь получить золото из любого металла, выплавляя стекло, окрашивая ткани различными красителями. В результате таких практических действий появились некоторые реактивы и оборудование, например, аппарат для перегонки жидкостей. Химия как наука началась в 17 веке с имени Роберта Бойля, который первый попытался дать определение химического элемента, из которого состоит вещество. В 19 веке Менделеев создал таблицу элементов, названную впоследствии его именем, с помощью которой было гораздо проще определять химический состав веществ.

В современной жизни сложно найти хоть одну область, где не применяются химические вещества и материалы. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. День химика отмечают в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов – химиков и их преподавателей.

Кто науку страшно любит,
И химичит день за днем,
С праздником я поздравляю,
И удачи вам во всём.

Пусть у вас все в жизни будет,
Лишь легко, как водород,
В кошельках пусть непременно,
Только аурум растет.

Пусть здоровье словно феррум,
Не подводит никогда,
И конечно пусть в порядке,
Будут сердце и душа!

Гаснет в этот праздник ваш
У спиртовки пламя.
Весь С2Н5ОН
Булькает в стакане.

Химики, давай до дна!
А потом - в осадок.
Льются пусть на вас сполна
Пожеланий грады:

Чтобы денег короба,
Горы счастья личного
Вам проказница-судьба
Без конца химичила!

Поздравляю с Днем химика! Пускай все соединения в жизни, пусть то химические или человеческие, будут прочными и не подвергаются распадам. Пускай в сердцах у вас всегда происходит химия, от бурных реакций и положительных эмоций, пускай всегда бурлит ваша кровь. Побольше вам удачных опытов, новых интересных открытий и стабильного успеха.

Собери ингредиенты:
Радость, счастье, комплименты,
Грамм удачи подмешай,
Про любовь не забывай,
Подогреть надеждой надо,
Шеф твой сдобрит пусть окладом.
Если вдруг в итоге смесь
Даст в осадке злобу, спесь -
Осторожненько их слей,
А полученный коктейль
Залпом выпей, старина,
За день химика до дна!

Май, воскресенье последнее,
Теплое время весеннее...
В праздник День химика снова
Счастья желаю большого!

Пусть все желанья сбываются,
Дни добротой наполняются,
Будут успехи, победы,
Радость, в карманах - монеты!

В любой из сфер огромной жизни
Бывает химия нужна.
Ведь без нее наш быт немыслим,
Гордится химиком страна!

И всех, кто к химии причастен,
С большим Днем химика сейчас.
Желаем вам добра и счастья,
Чтоб получалось все у вас!

В день химика тебе желаю
Реакций бурных, неопасных.
Пусть жизнь твоя горит, сияет,
И будет яркой и прекрасной!

Пускай с таблицы элементы
Тебе все будут подчиняться.
И лишь хорошие моменты
С работы будут вспоминаться!

С Днем химика! Живите, процветая.
Пусть радует сияньем солнце мая.
Заботой одаряют все родные.
Доходы будут самые крутые!

Работники такой важнейшей сферы,
Желаем вам тепла, успеха, веры,
Надежды на хорошее, на счастье.
И пусть мечты в реальность воплотятся!

В лабораторию открыв привычно двери,
Где колбы и растворы вряд стоят,
Хочу, чтоб в сказку ты легко поверил,
Преобразив волшебно все подряд.

Ведь ты не просто химик, ты - волшебник!
Растворов и реакций вечный маг,
Постиг ты за учебником учебник,
И химия, как жезл, в твоих руках.

С Днем химика! Пусть радует работа,
Ну, а зарплата - радует вдвойне!
Волшебное и тайное есть что-то
И в химии, и в жизни, и в тебе!

Пускай вас не подводят реактивы.
Огромного успеха, инициативы!
Задач вам трудных, а еще таких,
Достойно чтоб решить могли вы их.
Работа чтоб была прекрасна,
А в то же время абсолютно безопасна.
В экспериментах подтвердившихся гипотез
Огромного успеха без вопросов.
К новым открытиям стремиться!

Радоваться жизни, в пятьдесят - как в тридцать!
Успеха и удачи, что другим не снится!

Пусть не все про праздник помнят,
Он нам дорог и приятен.
Знаем мы, в чём тайна «Комет»,
Да и жидкости от пятен.
Редко СМИ нас вспоминают,
А напрасно, ох напрасно...
Волшебство лишь химик знает -
Он ученый, что прекрасно!
К нам на праздник приглашаем...
... Менделеева с таблицей.
Радость с гордостью смешаем,
У науки - наши лица!

День Химика - это профессиональный праздник всех работающих в химической промышленности. Официально установлен он был 10 мая 1965 года указом Президиума Верховного Совета СССР. Первыми, кто начал отмечать этот праздник, были преподаватели и студенты, словом химики МГУ. После эту традицию переняли и другие ВУЗы. Празднуется День химика в России , Белоруссии и Украине в последнее майское воскресенье . Но разные химические факультеты в этих странах отмечают День Химика не в один день. К примеру, в Петербурге его отмечают в 1-ю субботу апреля, в Харькове - в последнее воскресенье апреля, Донецк отмечает в последнюю пятницу мая, Москва - вторые выходные мая, Минск - 3-4 майские выходные. Остальные города празднуют этот день в другие числа мая. Одна из официальных дат дня химика в 2019 году - 26 мая . День химика в Украине в 2019 году также будет праздноваться 26 мая .

Сценарий Дня химика

У химиков есть традиция отмечать праздник День Химика под знаком химического элемента Периодической системы Менделеева. На каждый праздник обыгрывается какой-то один химический элемент. Подобная традиция лежит в основе всех сценариев Дня химика. В поселках и городах, которые образовались следствии постройки химического предприятия, День Химика приурочен к празднику Дня города.

У нас в стране этот традиционный праздник Ломоносова и Менделеева отмечается весело и шумно. Этот праздник День Химика не только один из самых известных, но и традиционных праздников в году, и современное поколение не только чтит и хранит его традиции, но и успешно преумножает их. Как уже было упомянуто выше, каждый год этот праздник проводится под символом нового элемента. Первому празднику был присвоен первый элемент из таблицы Менделеева - водород, последующим годам - по очереди каждый из элементов.

Праздник День химика объединяет и выпускников всех поколений, и аспирантов, и студентов, и, конечно же, преподавателей. Выпускники факультетов химической промышленности очень востребованы во многих отраслях современного мира. Они незаменимы и в науке, и в бизнесе, и в промышленности. Поэтому День Химика отмечается всегда весело и ярко.

Для удачного и веселого праздника будет полезен сценарий дня Химика. В этот праздник можно проводить разные конкурсы, концерты и представления. Дню Химика посвящены также и много стихов, которые можно вставить на День химика в сценарий концерта.

Поздравления с днем химика

Поздравления с Днем химика могут быть как в прозе, так и в стихах. Приведем пример одного из поздравлений с днем химика в стихах:

С2Н5ОН - любимый друг ты наш!
С тобой мы будем вместе
День Химика встречать.
И в этот день пройдет все гладко
И опыты пройдут легко
И вещества откроется загадка,
И в жизни всем нам повезет!

***
И в этот день мы будем рады
В День химика поздравить всех.
Без ткани, красок и помады
Не ждал бы женщин всех успех.
И пусть не каждый праздник помнит
Нам дорог он, как день побед
И громких слов ведь нам не надо
С День химика! Вас ждет успех.

Сценариев праздника День химика огромное количество. Он может включать в себя занимательные конкурсы и загадки на праздничный вечер. Вот какие загадки пойдут на ура:

Обрадовать готов всех нас
Тот, кто уголь и алмаз,
И в карандашах сидит
Так, как он еще графит.
Умный наш народ поймет
Скажем дружно:…
(углерод)

В нем горит полено, газ,
Углерод или алмаз?
Дышим чем мы?
Может квас?
Нет! Конечно же не квас!
Без чего замрет природа?
Верно все! Без:…
(кислорода)

В воздухе - главнейший газ,
Он везде окружит нас.
Угасает все вокруг.
Без него - он - лучший друг
В наших клетках он живет
Важный элемент...
(азот)

Конкурсы на День химика могут быть самыми разнообразными: от «мозгового штурма», когда задают тематические вопросы, и кто ответит на большее количество, тот и выиграл, до соревнований «кто больше подтянется». В сценарий Дня химика можно также включить тематическую игру «собирание молекул» (собрать как можно больше теннисных шариков с закрытыми глазами).

Также можно организовать обворожительное химическое шоу с применением разных химических элементов, к примеру, взаимодействия нитрита натрия с соляной кислотой и водой. Это будет необычно и завораживающе. А по окончанию праздника можно вручить всем присутствующим небольшие памятные подарки, которые будут напоминать об этом празднике долгое время.

С праздником Вас, дорогие химики! Поздравляем вас от всей души!

Сценарий химического вечера «Чудеса своими руками».

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики седьмого, восьмого, девятого классов. У каждого из вас своя задача. Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса* и раскроют секрет каждого чуда». Девятиклассники, вы не просто зрители, будьте начеку, внимательно следите за всем происходящим, будьте готовы отвечать на вопросы, которые восьмиклассники вам зададут. Ваша роль, семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как в любой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но трудно, да интересно - это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите, А теперь приступаем к чудесам."

Выходят четыре ученика.

1-й ученик. Жарко здесь, Хочу я пить. У кого 6 воды спросить?

2-й ученик. Я бы выпил очень много га зировки без сиропа.

3-й ученик . Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й ученик. Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!

Выходит 5-й ученик. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й ученик. Вы, ребята, пить хотите? В кол бе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-и ученик из колбы наливает каждому ТО, Что Он Просил.

5-й ученик. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й ученик . Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни си ропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьезные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

1, 2, 3 Мы знакомы, с чудесами, их умеем делать сами.

5-й ученик . Чудо первое свершилось, что в стаканах находилось?

1-й ученик. А ответ совсем простой - был у меня стакан пустой.

2-й ученик . У меня в стакане сода.

3-й ученик . Вместе с ней метилоранж.

4-й ученик. В моем - бария хлорид.

5-й ученик. О чем это говорит? Угадай, девятый класс. Мы надеемся на вас! Не соста вит вам труда понять, что в колбе...

Все девятиклассники: Кислота!

5-й ученик . Знаете, наверное, вы ее на звание?

9-й класс. Серная!

Уходят. Выходит 6-й ученик.

6-й ученик. В чудесах химических я уже остер, без огня, без спичек разведу костер. На ложу лучинок-дров и костер уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, на костер им капну: гори, раз я хочу!

Проделывает все, о чем говорит, костер загорается.

6-й ученик. Я открою свой секрет, ника кой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Уходит. Появляется 1-й ученик,

7-й ученик. У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Девя тый класс, внимание!

Проделывает опыт с фенолфталеином.

7-й ученик. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей станов люсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

9-й класс. Фенолфталеин!

Следующий опыт с метилоранжем.

7-й ученик. В щелочах я очень желтый, а в кислотах очень красный. И в среде нейтраль ной - цвет оранжевый, прекрасный. Индикатор очень важный, как зовусь я?

9-й класс. Метиловыйоранжевый.

Опыт, с бумажкой универсального индикатора.

7 - и ученик. Эта желтая бумажка все укажет без труда: посинеет - в колбе щелочь, покрас неет - кислота. Коль нейтральная среда - не изменит цвет тогда. Мы за эти указания как зовем ее?

9-й класс . Универсальная!

Уходит. Выходит 8-й ученик.

8-й ученик. Мы знакомы с чудесами, - делать их умеем сами. Девятый класс, внимание, будет вам задание. На обычную дощечку наливается вода, и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда.

Выходит 1-й ученик.

1-й ученик. Насыпаю в стакан соль, а ты, дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты все палочкой крути.

Медленно считает, чтобы стакан успел примерзнуть.

8-й ученик. Примерз стакан химический, процесс...

9-й класс. Эндотермический

Уходят 8-й и 1-й ученики. Выходит 9-й ученик.

9-й ученик. Все вода, снег да раствор, надоевший разговор... У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Поджигает горку песка, пропитанного спиртом.

Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну, смотрите. Не все сразу. Подождите. Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть, а пока я их бужу, про другое расскажу.

Говорит и одновременно демонстрирует опыт,

Как-то летом очень долго у меня болело горло. Прописали от ангины полоскать фурациллином. Все-таки прошла ангина, хоть я долго с ней сражалась. А того фурациллина две бутылочки осталось. Нынче мы белили стены, от известки руки мыли. Я решила в эту воду старое лекарство вылить. Удивилась я ужасно, даже вздрогнула, когда стала рыжевато-красной известковая вода. Принесла остаток в школу, и теперь фурациллин щелочь нам определяет, как и фенолфталеин. Не меняет цвет в воде, не меняет в кислоте, в щелочах фурациллин - яркий, будто апельсин.

Переходит вновь к опыту с «черными змеями».

Спирт горит и выделяет очень много теплоты. Соду жаром разлагает он до углекислоты. Он обугливает сахар - вот откуда чернота. Пузырьками раздувает сахар эта углекислота. Все понятно, ясно тут, змеи, отчего ползут. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.)

Уходит. Появляются 2-й и 10-й ученики.

10-й ученик. Улыбнитесь поскорее, улыб нитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фо тоателье.

2-й ученик. Мы готовы приступить к не простой работе. Моментально получить можем ваше фото.

Приглашает кого-либо из семиклассников.

10-й ученик. Вот на этот чистый лист по смотри внимательно. Веселее улыбнись - это обязательно.

2-й ученик. Этот снимок проявить мы суме ем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пуль веризатора.

Приглашает следующего.

10-й ученик. Снова чистый лист бумаги, способ есть у нас другой, фотографию прогла дим мы горячим утюгом.

Гладит лист утюгом, всем показывает снимок». Приглашает еще семиклассников.

2-й ученик. Есть еще и способ третий, это вы себе отметьте, что ничем к листу бумаги прикасаться мы не станем.

Эту фотографию проявляют под колоколом в атмосфере аммиака.

10-й ученик. Посмотрите, видно всем? А секрет простой совсем.

2-й ученик. Здесь в работе помогал нам знакомый индикатор.

Показывает первый снимок.

Рисовали кислотой.

Показывает второй снимок.

Газом аммиаком.

Показывает снимок под колоколом.

2-й и 10-й ученики. Мы знакомы с чу десами, их умеем делать сами.

Уходят. Появляются 4-й и 3-й ученики.

3-й учен и к., Вот еще одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсе чение, тогда нужен больной для лечения.

Приглашают семиклассника.

4-й ученик. Оперируем без боли, правда, будет много крови.

3-й ученик. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

4-й ученик . Один момент! (Подает «йод»).

3-й ученик. «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было все стерильно. Не вертитесь, па циент, нож подайте, ассистент!

Делает ножом «разрез», течет «кровь».

4-й ученик. Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода. Но сейчас я вытру ру ку - от разреза ни следа.

- 3-й ученик. Этот Опыт объяснить мы пока не можем, в класс девятый перейден - объяс нение найдем.

Уходят. Выходит 5-й ученик. Зачитывает несколько строф из сказки П. Ершова «Конек-горбунок» о жар-птице.

5-й ученик. Сказку вспомнили слегка,

про конька, про горбунка.

Там жарптицыно перо

Ване счастье принесло.

Пришло время подивиться,

как горит перо жар-птицы.

Зажигает спирт в чашках для выпаривания, спирт содержит растворенные соли натрия, калия, кеда, стронции и т. д. Потом закрывает чашки плотным листом картона.

5-й ученик. Отвечай, девятый класс, по чему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен...

9-й класс. Кислород!

Уходит 5-й ученик. Появляется 11-й ученик, Готовую модель вулкана устанавливает на столе. Зажигает спиртовку, нагревает стеклянную палочку

11-й ученик. А сейчас, друзья, для вас из истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб го род славный. Покажу вам, как сумею, гибель го рода Помпеи.

Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана"".

11-й ученик. Вам запомнится, ребята, это извержение.

Тип реакции здесь, кстати - какой?

9-й класс . Разложения!

Выходят все участники.

1-Й ученик. Наше время истекло.

2-й ученик. Но мы вам показали не все, что умеем делать.

3-й ученик . Мы еще умеем изгибать стек лянные трубки и сверлить резиновые пробки.

4-й ученик. Говорить на химическом языке.

5-й ученик. Медные монеты превращать в «серебряные».

6-й ученик. Устраивать грозу в пробирке.

7-й ученик . Получать водород и кислород.

8-й ученик. Взрывать гремучий газ.

9-й ученик. Делать черный порох и еще многое другое.

10-й ученик. Этому и вы научитесь в бу дущем году.

11-й ученик. Если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

Учитель. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, седьмой класс, я вы все это будете уметь, если захотите. Вы заметили, что девятиклассникам часто приходилось заканчивать фразы, говорить в рифму. Это легко, если знаешь, что сказать. Так вот, сейчас у меня к вам тот самый вопрос, который я обещала задать в начале нашей встречи. Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я...

7-й класс . Приду"

Учитель, Так приходите! Я вас жду!