Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями. Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями

Ольга Прошкина
Самоанализ открытого мероприятия с родителями «В гостях у Василис Премудрых»

Мною был проведен «В гостях у Василис Премудрых».

Целью данного мероприятия было создание благоприятных условий для повышения качества образования воспитанников.

Форма проведения – погружение в сказку.

Передо мной стояли следующие задачи :

Увлечь родителей в процесс развития и воспитания своих детей;

Создать непринужденную обстановку для сплочения детей, родителей и гостей в единый дружный коллектив;

Познакомить родителей с разнообразием развивающей деятельности;

Побудить родителей к потребности совместного времяпровождения и развития способностей своих детей, к переосмыслению жизненных ценностей.

Установить положительный эмоциональный контакт внутри коллектива.

Были применены следующие методы :

Метод наглядности

Метод практической деятельности

Метод личного примера

Метод беседы

Метод воздействия путем художественного слова

Далеко не секрет, что для создания оптимальных условий обучения и развития детей необходимо придерживаться принципов системности, систематичности и единства требований. Соблюдение этих принципов в полной мере невозможно без тесного взаимодействия родителей и воспитателя. Именно поэтому я решила провести творческий мастер-класс, который мог бы максимально привлечь родителей к педагогическому процессу.

Мероприятие проводилось в сказочной игровой форме, с музыкальным и техническим сопровождением. Благодаря этому мне удалось создать легкую, непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у взрослых. Ни один участник мастер-класса не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.

Я считаю, что данный прием оказался очень эффективным. Ведь воспитателя, каким бы он ни был, родители воспринимают несколько по-другому, чем своего «коллегу» родителя. Чей-то папа или чья-то мама выглядят единомышленниками в глазах других родителей. Заинтересованность участников буквально читалась в их глазах.

Для того чтобы с самого начала мероприятия создать необходимый эмоциональный настрой, я придумала веселую частушку и небольшое стихотворение. Это художественное слово побуждало родителей задуматься о необходимости постоянного развития и воспитания своего ребенка.

На мастер-классе были освещены разнообразные формы работы с детьми, были раскрыты различные направления их развития. Участники мероприятия лепили из соленого теста, украшали открытки в технике скрапбукинга, развивали мелкую моторику при помощи прищепок, размазывания пластилина, узнали о том, как можно развлечь и одновременно развить ребенка по дороге домой. Каждый мини мастер-класс был с достаточно актуальной тематикой, очень интересный и познавательный.

Совместный творческий процесс всегда сближает людей. И наш мастер-класс не исключение. Для достижения наибольшего эффекта я подобрала музыкальные композиции, вызывающие положительные эмоции. Это создало атмосферу уюта, душевного комфорта и тепла.

По окончании мероприятия родителям были вручены красочные буклеты со всей полученной информацией, а также с той, что не вошла в программу. Эти памятку будут служить в дальнейшем хорошей подсказкой для них.

Из недостатков отмечу нерациональность использования рабочего места. Столы участников были перегружены раздаточным материалом. Возможно, следовало уделить этому больше внимания.

В целом могу отметить, что со всеми поставленными задачами я справилась. Это могут доказать многочисленные положительные отзывы о мероприятии со стороны участников. Могу сказать, что все удалось.

Анализ работы с родителями (законными представителями)

воспитателя

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.

Семейное воспитание (то же самое - воспитание детей в семье) - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Еще в 1915 году сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.


Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия , игры и т. п.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую больше разнообразные современные формы работы с родителями:

Информа­ционно-аналитические: социологические опросы, социологические срезы, тесты, анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практику­мы, педагогический брифинг , педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, педагогическая библиотека для роди­телей, «КВН», «Круглый стол», «Ток-шоу», «Телефон доверия», викторины, флэш-мобы, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информа­ционные: дни открытых дверей, открытые про­смотры занятий и дру­гих видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные про­спекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, выпуск газет, организация мини-биб­лиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.


Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организа­ции общения с родителями являются сбор, обработка и использо­вание данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на ана­литической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошколь­ного учреждения, повышение эффективности воспитательно-обра­зовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Познавательные формы организации общения педагогов с семь­ей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педаго­гов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условия­ми, содержанием и методами воспитания детей в условиях до­школьного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них - информационно-ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспита­нием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошколь­ного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

воспитателя

Полянской Светланы Александровны

г. Волгодонск

2016г.

Чтобы воспитывать другого,

мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь

Я, Полянская Светлана Александровна в 2002 году закончила Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж - специальность по диплому преподавание в начальных классах, а 2007 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт» -специальность по диплому «Социальная педагогика».

Общий педагогический стаж 14 лет, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детского сада «Чебурашка» работаю с 2009 года в должности воспитателя.

В 2014г. Прошла курсовую подготовку Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольное образование», по проблеме: Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, 72 часа;

В соответствии с лицензией в детском саду реализуется основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Логиновой В.И. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Методический совет детского сада, членом которого я являюсь, разработал единый подход к реализации Образовательной программы детского сада на основе примерной программы «Детство», составлены рабочие программы для каждой возрастной группы, перспективное планирование, разработаны рекомендации по текущему планированию.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я работаю в группе детей раннего возраста. С учетом возрастных особенностей провожу образовательную деятельность в 5 образовательных областях, решая различные задачи.

Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования , современными методами психолого-педагогической диагностики. С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы.

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч. год

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-коммуникативного развития

71%

73%

75%

77%

89%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению познавательного развития

75%

75%

71%

76%

79%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению речевого развития

76%

71%

55%

72%

80%

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению художественно-эстетического развития

71%

75%

78%

80%

82%

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Так как я работаю воспитателем в группе с детьми раннего дошкольного возраста (2-х - 3 лет) содержание образовательных областей реализовывается в следующих видах деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

Рассматривание картинок, двигательная активность и т.д.

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно - ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении системы образования» *

Показатели

2011/2012 уч. год

2012/2013 уч. год

2013/2014 уч. год

2014/2015 уч. год

2015/2016 уч. год

Посещаемость воспитанниками ДОО

65%

68%

69%

72%

81%

Организация развивающей предметно - пространственной среды

67%

68%

68%

72%

78%

Создание безопасных условий организации образовательного процесса в группе

68%

69%

92%

95%

98%

Выявления и развития способностей обучающихся

Неоднократное участие воспитанников с родителями в городских конкурсах на лучшую куклу «Веснянка», в городском смотре-конкурсе «Самый красивый детский сад к Новому году» и в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют».

Так в 2014 году воспитанница совместно с мамой победили в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» «за оригинальность и творческий подход» .

Характеристика совместной деятельности воспитателя с родителями и общественностью по развитию образовательной среды

Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

Так, в 2014 году проведен мастер-класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ) с ц елью ознакомления родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ . В ходе мастер-класса предлагается поиграть в «Детский садик», родителям девочек «прикрепляют» розовые бантики, а родителям мальчиков - голубые, дальше родители «проживают» день в детском саду. Завершается мероприятие раздачей буклетов - памяток для родителей, обменом мнениями, впечатлениями.

Традиционное родительское собрание (родительский вечер) «А у нас в садике» проводится с использованием ИКТ. На собрании подводятся итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год с использованием фоторепортажа и просмотра видеоматериала, определяются перспективы на будущее.


В рамках Года Литературы разработана консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам». Проводилась работа над реализацией плана мероприятий, проведено родительское собрания в форме «Круглого стола» на тему «День детской книги» (с использованием ИКТ) , который включает в себя: занятие с родителями «Умные книжки для умной малышки», видео фрагменты из деятельности детей.

Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).



Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы ( MAAAM . ru ) , где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

Социоигровые технологии, игра - это основной вид деятельности ребенка в группе;

Развивающего обучения (Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова), использование которой способствует развитию индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, самоопределению и самореализации;

Сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой);

ТРИЗ (Г. С. Альтшуллер, А. М. Страунинг), которая направлена на развитие творческих способностей;

Здоровьесберегающие технологии (в том числе Н. Н. Ефименко), которые используются мною с целью укрепления здоровья детей (провожу игры - релаксации, физкультминутки, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук) . В своей работе использую элементы из программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития детей». Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту;

Проблемного обучения (Дж. Дьюи);

Исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформления групповой документации, отчетов. Компьютерные технологии позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Также широко используется технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Для всестороннего развития детей разработаны и осуществлены проекты:

«Подвижные игры в педагогическом процессе» (2012-2013гг.),

«Жизнь и приключения в детском саду» (2013-2014гг),

«Сенсорное развитие дошкольников» (2013-2014гг),

«День Победы» (2014-2015гг),

«Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» (2014г).

«Умные книжки для умной малышки» (2015г)

«Роль социально-ориентированных игр в адаптации детей» (2015г)

«День рождения детского сада» (2015-2016гг)

«Прогулки в группе раннего возраста» (2016г)

В детском саду разработана вариативная часть образовательной программы с учетом примерной парциальной образовательной программы «Детство с родным городом». В рамках данной части образовательной программы мною разработан план деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Знакомство с малой Родиной — родным городом».

Работаю над созданием цифровых образовательных ресурсов по дошкольному образованию .

Созданный мною цифровой образовательный ресурс «Художественное творчество», который включает в себя работу по сбору и обработке информации по соответствующей образовательной области для всех возрастных групп дошкольников и «ИКТ в дошкольном образовании», включающий в себя сбор и систематизацию информации для педагогов и родителей об использовании ИКТ в педагогическом процессе.

Результатом реализации проекта «Художественное творчество» стал электронный образовательный ресурс, который включает в себя большой объем информации для использования в непосредственной деятельности дошкольников разных возрастных групп.


П убликую свои разработки и конспекты непосредственно образовательной деятельности на следующих сайтах:

- порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений Ресурсы образования resobr.ru , сообщества взаимопомощи учителей pedsovet.su , Современном учительском портале easyen.ru , «Методисты» metodisty.ru;

- nsportal . ru , сайтах ДЕТсад, detsad- kitty.ru .

Являюсь администратором сайта МБДОУ Д/С «Чебурашка» на портале Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru , где регулярно пишу новости об интересных событиях, которые происходят в нашей группе. Созданы сайты на порталах Международного русскоязычного социального интернет проекта MAAAM . ru и в социальной сети работников образования nsportal . ru

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах на городском уровне:

Конкурс конспектов по физическому развитию НОД «Приключение в сказке «Колобок». Поиски колобка»(2013г);

Конкурс НОД с использование ИКТ (2013г.);

Конкурс цифровых образовательных ресурсов (2014г.);

Конкурс инновационных проектов по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ростовской области Проект «Моя семья живет в Волгодонске»(2015г.).

Активно участвую в интернет-конкурсах для педагогов, получены:

Сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013»;

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучший конспект занятия» (на сайте maaam . ru ) (2013г.);

Сертификат участник ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» (на сайте maaam . ru ) (2015г.);

Сертификат «Лучшая авторская публикация» (Интернет-журнал для педагогов ДОУ»);

Сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «Компьютерная грамотность педагогов и руководящих работников образовательного учреждения» Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат за прохождение тестирования педагогических работников дошкольных учреждений. Электронный педагогический журнал-помощник современного учителя (pomochnik - vsem . ru ); (2013г)

Сертификат участника в Шестом Всероссийском конкурсе педагогических идей «Инновации в образовании» («Восхождение» 2013-2014гг).

Сертификат участника всероссийского семинара «Что необходимо знать педагогу о преемственности программ ДОО и НОО в соответствии с ФГОС» (2015г.)

Сертификат участника всероссийского семинара «Эффективные позновательные и творческие дела в процессе обучения. «Мир волшебной сказки: добро и зло в славянском фольклоре»» (2015г.)

Сертификат участника во Всероссийском конкурсе на лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ для обучения в системе общего образования (Федеральный институт развития образования) (2016г)

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В рамках реализации в МБДОУ д/с «Чебурашка» городского инновационного проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление и образовательный процесс как условие повышения качества дошкольного образования» возглавляю работу творческой группы. Именно в творческой группе педагогов был разработан и реализован проект «ИКТ в дошкольном образовании». В рамках реализации проекта повышаю педагогическую компетенцию педагогов и родителей, проводя консультации, создаю вместе с группой педагогов информационную базу по образовательным областям, включающую иллюстративный материал (иллюстрации, предметные картинки и т.д.), текстовой (художественные произведения и т.п.), музыкальный материал (подборка классических произведений), видео файлы (явлений природы и т.д.). Также педагоги пользуются созданным мною аннотируемый справочником интернет - ресурсов для педагогов и родителей.


Как член методического совета курирую вопрос организации образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Вместе с другими членами совета разрабатываю методические материалы по ФГОС ДО, осуществляю наставничество над начинающими педагогами, осуществляю внутренний аудит.

Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.

Так, в 2013 году опыт моей работы был обобщен на городском уровне и представлен на городском семинаре воспитателей, в 2014 году - на семинаре руководителей дошкольных образовательных учреждений города.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми раннего возраста, имею возможность наблюдать, как ребенок адаптируется в детском саду, меняются его активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребёнка. И для того чтобы познакомить родителей с деятельностью воспитателей и детей в ДОУ я использую в работе с ними также ИКТ.

В целях диссеминации инновационного опыта проведены:

Мастер - класс для воспитателей и родителей детского сада «ИКТ в дошкольном образовании» (с использованием ИКТ);

Мастер - класс с родителями « Жизнь и приключения в детском саду» (с использованием ИКТ).

Приняла дважды участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» (14-15 ноября 2013 года и 17-18 ноября 2016 года).


Выступала в 2013 году на городском методическом объединении воспитателей ДОУ с опытом работы по теме «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста», в 2014 году на методическом семинаре заведующих «Цифровые образовательные ресурсы как элемент развивающей среды детского сада».

Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».

Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)


Премия мэра города Волгодонска «За личный вклад в развитие образования города Волгодонска» (2016г)

Грамота «за внедрение в образовательный процесс инновационных форм, средств, методов обучения в воспитании детей дошкольного возраста и в связи с 35-летием деятельности образовательного учреждения» (Управление образования г. Волгодонска ) (2016г)

Диплом 2 степени за 2 место в 4 Всероссийском педагогическом конкурсе «Секреты профессионализма» номинация «Открытый урок» (2016г) (ИРСО «СОКРАТ»)

Диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса», блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (2016г)

Диплом 2 степени, Победитель Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация» в номинации «Конспекты занятий, НОД\фольклор» (2016г)

Диплом лауреата регионального конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» (Партии «Единая Россия») (2015г.)

Благодарственное письмо Образовательный центр «Открытое образование» «за продвижение идей смешанного обучения, эффективное партнерство, успешное позиционирование образовательной организации и собственного педагогического опыта на всероссийском уровне» (2015г)

Награждена Дипломом победителя (III место) V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе семье» (2014г.) ,

Дипломом победителя на Международном профессиональном фестивале для педагогов «Методическая копилка»,

Дипломом лауреата Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку» (на сайте pedakademy . ru ).

Награждена Грамотой МБДОУ д/с «Чебурашка» «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы» (2014г.).

Победа «за оригинальность и творческий подход» в городском конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Пока часы 12 бьют» в номинации «Новогодняя композиция» (2014г.).

Объявлены Благодарность МБДОУ д\с «Чебурашка» «За использование информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе и активное участие в мероприятиях детского сада» (2013г.),

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных 70-летию Победы советского народа в ВОВ,

Благодарность за I место в смотре-конкурсе папок-передвижек посвященных дню рождения города Волгодонска.

Грамота «За проявление творческой инициативы, внедрение инновационных технологий, обобщение передового опыта работы и дня дошкольных работников» (МБДОУ ДС «Чебурашка») (2015г.)

Воспитатель ____________________ Полянская С.А.

Заведующий

МБДОУ д/с «Чебурашка» И.В.Попова

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Тогучинского района «Янченковская средняя школа »

Самоанализ воспитателя на тему «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы: Петракова О.В

2018 г.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

задачи:

    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    объединить усилия для развития и воспитания детей;

    создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Большинство педагогов считает работу с семьей самой сложной в своей педагогической деятельности.

Работа с родителями –это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, и в нашей группе возникают проблемные ситуации во взаимоотношении родителя и педагога:

    конфликты между родителями из-за детей;

    родительские претензии к воспитателям по тем или иным вопросам воспитания;

    нежелание родителей контактировать с воспитателями, родители бывают разные.

    жалобы воспитателей на пассивность родителей;

Чтобы не было конфликтных ситуаций я стараюсь использовать принципы взаимодействия с родителями:

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

    Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

    Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

    Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

    Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса)

Самые универсальные – это:

  • имя собеседника

    комплимент

Для того чтобы родители хотели со мной общаться, я сама должна продемонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!» , а «Здравствуйте, Анна Ивановна!» .

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Чтобы быть ближе воспитателю и родителю мы проводим:

    родительские собрания

    анкетирование

    консультации

    утренники

    день открытых дверей

    конкурсы, выставк

Так же родители могут прийти на образовательную деятельность. Приобщаем их к совместной деятельности.

На основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому я провела для себя анкетирование чтобы узнать свои плюсы и минусы в работе с родителями, в итоге показало: У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов (приложение № 1) Я думаю то что я описала выше - это мои плюсы.

Минусы в работе: Во взаимодействии с родителями я вижу, прежде всего, преодоление собственных трудностей, иногда общение с родителями сводится к жалобам на то, как плохо ведет себя ребенок на занятиях, как сложно ему дается тот или иной материал. Такая позиция вызывает негативное отношение родителей. Поэтому мне важно вовремя осознать собственные минусы, и направить усилия на доверительные.

Для себя сделала памятку «Взаимоотношение родителя и педагога»

помните:

    Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

    Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

    Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

    Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

    Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

    Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Приложение № 1

Оценка уровня коммуникабельности педагога в общении с родителями

(на основе методики оценки уровня общительности педагога по В.Ф. Ряховскому).

Инструкция. Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

Не откладываете ли Вы приятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Считаете ли вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

Любите ли вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает вам вопросы?

Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?

Постесняетесь ли вы напомнить родителями об общении, которое они забыли выполнить?

Вызывает ли у Вас досаду просьба кого–либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступить в спор?

Боитесь ли вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

У Вас есть собственные, сугубо индивидуальное критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию.

Итог: 17 баллов

Оценка ответов. Да - 2 очка. Иногда -1 очко. Нет - 0 очков.

Полученные очки суммируются. Так определяется, к какой категории относится педагог.

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще некоммуникабельны. Это Ваша беда, так как от этого больше страдаете Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков . Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не себя. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями.

19-24 очка . Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков . У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти общий язык. Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное, и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков . Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вы стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков . Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успению довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями, Вам следует задуматься над этим фактом.

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершено, не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличает необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия, наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети средней возрастной группы, еще не посещающие логопункт, и их родители.

Так как основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “В гости к пальчику большому”и т.д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

  1. коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; расширение словарного запаса детей;
  2. коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
  3. коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Встреча длилась 20 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Леонова С.Е.,
учитель-логопед